Реактивная струя турбины производит осевое давление, ускоряя массу воздуха. Когда массы воздуха ускорены в потоке они создают тягу.
Реактивная микроавиация: Турбо-модели
Изобретение относится к устройствам защиты от падания объектов внутрь авиадвигателя. Защитное устройство реактивного самолетного двигателя представляет собой полый воздухозаборник 1 , герметично присоединенный своей хвостовой частью к впускному переднему соплу защищаемого двигателя. В стенках воздухозаборника 1 имеются воздухозаборные отверстия 2. Защитный обтекатель 3 , закрывающий воздухозаборник 1 снаружи, предохраняет его от попадания посторонних предметов.
Новейший сверхманевренный МиГОВТ застыл на взлетной полосе, слегка шевеля соплами двигателей с отклоняемым вектором тяги. Затем раздался свист турбин, и, присев, самолет начал стремительный разбег по взлетной полосе военного аэродрома. Взлет — и он свечой ушел в небо, после чего на глазах восхищенных зрителей начал крутить фигуры высшего пилотажа: кобру Пугачева, колокол, двойной кульбит и другие, названия которым даже еще не придуманы. Выполнив программу, истребитель зашел на посадку и плавно подкатил к лучшему шоу-пилоту Италии Себастьяно Сильвестре.
Реактивные двигатели для моделей самолетов
Разработки по созданию самолета с реактивным двигателем велись еще в XIX веке. В году отставной капитан артиллерии Николай Телешов запатентовал во Франции свои изобретения — проект самолета «Дельта» и созданный для него воздушно-реактивный пульсирующий двигатель. Этот двигатель под названием «теплородный духомёт» был прототипом аналогичных современных двигателей. Румынский изобретатель-любитель Александр Чурку со своим французским коллегой Жюстом Бюсиссоном в году испытали на реке Сене первую в мире лодку на реактивном двигателе, предполагая, что в будущем такой двигатель можно установить на самолеты. Во время одного из испытании Бюсиссон погиб.