Дисграфия — это неврологическое расстройство , мешающее овладению навыками письма и чтения. В большинстве своем развивается у детей и является врожденной особенностью.
Ограничение доступа
Молодежная Рублевское ш. Дисграфия — нарушение возможности полноценного овладения письменной речью вследствие недостаточной функциональной сформированности мозговых структур, участвующих в обеспечении письма. Подобные сложности могут возникать как результат негативного воздействия на центральную нервную систему в процессе ее созревания. Это могут быть внутриутробные вредоносные воздействия, осложнения при родах, перенесенные травмы головного мозга и нарушения мозгового кровообращения, соматические заболевания, препятствующие полноценному моторному и сенсорному развитию в раннем детском возрасте. В ряде случаев, дисграфия может проявиться в школьном возрасте как самостоятельное нарушение в отсутствии видимых на первый взгляд причин.
Дисграфией называют патологическое состояние, характеризующееся нарушением письменной речи. Ребенок часто делает одинаковые ошибки, вроде перестановки или пропуска слогов, замены букв. Дисграфия у детей обусловлена нарушением когнитивных способностей, связанных с контролем письма. Для родителей важно своевременно обратить внимание на первые признаки заболевания и проконсультироваться у специалиста, поскольку в раннем возрасте нарушения письменной речи хорошо поддаются коррекции.
Случается, что у детей с дисграфией не удается выявить конкретные нарушения в письме неузнавание букв, звуков, затруднение в анализе речи и др. Поэтому создается впечатление, что объяснения появлению нарушения здесь нет. Однако все заключается в том, что письмо — сложная речевая деятельность, которая включает в себя ряд различных операций, осуществляющихся одномоментно. А некоторые дети не могут выполнить эти операции одновременно. Из-за этого у них и развивается дисграфия.