Нарушение речи — это одно из самых распространенных последствий инсульта. Треть пострадавших от этого заболевания испытывает сложности с говорением, чтением, письмом и понимаем слов.
Расстройства речи после инсульта. Формы афазии
Геморрагический и ишемический инсульт - это всегда серьезная катастрофа для организма. Поражение того или иного участка мозга влечет за собой сложные неврологические нарушения функций органов и систем — параличи, парезы, парестезии, разные расстройства речи и памяти. По социальной значимости частоте возникновения осложнений после инсульта, на первом месте находятся двигательные дисфункции конечностей параличи и парезы , второе место занимают различные нарушения речи.
Органическое поражение головного мозга на фоне ишемического или геморрагического инсульта — одна из причин нарушения речи. Ухудшение притока крови к отвечающим за речевую функцию отделов мозга приводит к некрозу. Перенесшие острое нарушение церебрального кровообращения пациенты зачастую испытывают трудности при коммуникации с другими людьми из-за подобного осложнения. В Клиническом Институте Мозга опытные врачи составляют индивидуальную программу реабилитации по результатам обследования.
Несмотря на то, что эти патологии имеют разный механизм образования, устраняются они с помощью занятий с логопедом и сеансов иглорефлексотерапии, которые назначаются в дополнение к медикаментозному лечению основного заболевания, вызвавшего проблемы с кровообращением в церебральных сосудах. Чтобы человек мог говорить, требуется одномоментное участие большого количества структур головного мозга, мышц и связочного аппарата. Так, при речи задействуются зрительный, слуховой, двигательный, кинестетический анализаторы, которые согласуются в нескольких центрах коры головного мозга. Кроме того, в процессе речи участвуют:. При нарушении речи после инсульта, протекающего в форме афазии, человек не может пользоваться речью для выражения своих мыслей или общения с окружающими, при этом слух и артикуляционный аппарат у него остаются сохраненными. Причем некоторые пациенты не только не могут или этот процесс сильно затруднен сами говорить и понимать речь, но и не в состоянии писать или читать.