Зима — период испытаний для всех водителей без исключения. А водителям дизельных авто морозы дарят дополнительные хлопоты.
Дизель не заводится в мороз. И нет, это не свечи. Часть 1
Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо - вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля? В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов. Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
Компрессия в изношенном двигателе не обеспечивает должного воспламенения дизельного топлива. Статья по теме Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой? Причиной плохого запуска в мороз могут быть и неисправности в топливной системе: изношенные форсунки, топливный насос, а также неполадки в работе электроники и систем управления, которые не обеспечивают правильного дозирования топливно-воздушной смеси». Большинство проблем с дизельными авто начинаются не зимой, а в конце осени, с первыми морозами. В это время на некоторых АЗС еще продают летнее топливо, которое может замерзнуть уже при температурах
Многие, наверное, обращали внимание на то, как зимой, во время сильных морозов водители видавших виды дизельных автомобилей лежали под своими машинами и грели паяльной лампой картер двигателя и коробки передач, пытаясь завести мотор. Бензиновые силовые агрегаты в силу своей конструкции, в холода, как правило, заводятся гораздо охотнее. Для дизельных двигателей нужно создать немало условий для уверенного первого пуска. Ну, во-первых, гарантия надежного запуска мотора невозможна без хорошо заряженного аккумулятора. Причем батарея должна быть обязательно дизельной, хотя даже многие продавцы на авторынках этого не знают.