Когда художник пишет картину, он выражает через неё мысли и чувства, не навязывая их зрителям. Поэтому каждый видит на картине то, что хочет видеть. Коммуникационный дизайн работает иначе. Дизайнер должен донести до потребителя то, что было задумано маркетологом или бренд-менеджером.
Коммуникационный дизайн
Графический дизайнер занимается только с визуальной составляющей контента, например, разработкой логотипов, версткой афиш, типографикой. То есть, например, в работе со шрифтами он отвечает за то, как выглядит текст и какую эмоцию он создает своим внешним видом. Коммуникационный дизайнер отвечает за дизайн самой информации: как говорит бренд Tone of Voice , как он себя позиционирует, какие эмоции вызывает. Поэтому коммуникационный дизайн связан с разными дисциплинами: копирайтингом, маркетингом, анимацией, иногда даже с саунд-дизайном. Графический дизайнер транслирует смыслы и эмоции через графику.
Коммуникативный дизайнер — это профессионал двух смежных областей — дизайна и разработки информации, занимающийся оценкой и прогнозированием пользовательской реакции на визуал на основании доступных статистических отчетов. Передача необходимых данных в коммуникативном дизайне осуществляется за счет правильного выбора визуальных и графических средств. Профессия относительно новая на рынке труда, но уже пользуется повышенным спросом и отличается достойной заработной платой. Для выбора специальности в качестве основного направления профессиональной деятельности необходимо разобраться кто такой коммуникативный дизайнер и какие функции он выполняет.
Креативный директор агентства Comunica. Каждый день человек десятки раз сталкивается с выбором: какой посмотреть фильм, в какую кофейню зайти, какое молоко купить. Основные задачи коммуникационного дизайна — привлечь внимание, объяснить характеристики продукта аудитории и сделать так, чтобы покупатель не задумываясь остановил свой выбор на определенной работе. Александр Дудченко, креативный директор агентства Comunica, рассказывает, что такое коммуникационный дизайн и зачем он нужен. Афиши, этикетки, объявления, баннеры и даже посты в социальных сетях — все эти продукты выполняют коммуникативную функцию. А значит, коммуникационный, или коммуникативный, дизайн может работать в любых каналах — как на онлайн-площадках, так и в офлайне.