Если не считать электромеханического привода, который встречается на относительно дорогих моделях автомобилей, и совсем редко используемой гидравлики, в большинстве случаев стояночный тормоз приводится в действие с помощью механики. Ключевым элементом механического привода является трос. Тормозные механизмы ручника, как правило, размещают на задних колесах. На многих старых машинах, а также бюджетных моделях, выпускаемых в наше время, на задней оси установлены барабанные тормоза.
Стояночный тормоз
Система ручного тормоза используется в автомобилях для удержания транспортного средства на месте во время стоянки и при трогании с места. Блокировка колес при поднятом рычаге препятствует произвольному движению машины, что особенно важно на парковках, а также при начале движения в горку. На авто старых лет выпуска устройство ручного тормоза было максимально простым. Рычаг при подъеме тянул трос, соединенный с колодками на колесах. Сейчас принцип работы ручника поменялся. На современных автомобилях он лишь дает команду электронике, которая автоматически приводит в действие необходимые механизмы.
Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на уклонах. Зачастую стояночный тормоз приводится в действие рукой , посредством поднятия рычага вверх, как правило, находящегося на трансмиссионном тоннеле между сиденьями водителя и переднего пассажира. На спортивных машинах рычаг может располагаться между сиденьем и дверью водителя, в этом случае пассажир не имеет к рычагу случайного доступа. Сцепление Коробка передач Передача карданная Мост задний.
- Типы, конструкция и особенности тросов стояночного тормоза
- Отправляя данные, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
- О чем речь? Ручной тормоз автомобиля включают не только по окончании поездки, но и в других ситуациях: для старта в гору, в пробках и в качестве вспомогательного или запасного способа торможения.
- Стояночный тормоз бытийное название - ручник обязательный механизм во всех автомобилях без исключения.
Стояночный тормоз: как устроен и как ломается
Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль особенно оборудованный механической коробкой передач легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. С этой проблемой столкнулись еще первые автомобилестроители, и решили ее с помощью специального стояночного тормоза в обиходе — «ручника» , о котором рассказано в данной статье. Во время движения в управлении автомобилем участвует основная тормозная система — с помощью педали тормоза водитель может снизить скорость или вовсе остановить машину тогда, когда это необходимо. Однако во время длительных стоянок обычные тормоза использовать или сложно, или вовсе невозможно ведь водителя нет, и некому давить на педаль.
Похожие статьи
- Подарки ручной работы идеи - Идеи подарков ручной работы, рукоделие ВКонтакте
- Ремонт зарядных устройств для планшетов своими руками - Как сделать буклет в Ворде, Word 2003, 2007,
- Полочка своими руками из подручных - Сделай сам: поделки своими руками. Идеи для дома
- Шампунь из мыльной основы своими руками - Основы рецептуры и хитрости приготовления шампуня своими р