Небольшой роторный моторчик конструкции Феликса Ванкеля рабочим объемом 0,5 л развивал 50 л. В том же году прототип спортивного автомобиля с роторным двигателем, лицензию на который купили у фирмы NSU, показали японцы. Двухсекционный мотор Mazda Cosmo Sport развивал л. Вскоре и японцы начали серийное производство автомобилей с такими двигателями.
«Аналогов по динамике не было»: как в СССР экспериментировали с роторными двигателями
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций — ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили — и, по разным причинам, серийно выпускались достаточно простые и ремонтопригодные конструкции. Т ем удивительнее, что "у советских была собственная гордость", да еще какая — спроектированный для легковых машин роторно-поршневой двигатель! Причем "роторная тема" обросла слухами домыслами и легендами еще в начале восьмидесятых годов, и даже появление автомобилей ВАЗ с РПД в свободной продаже в шальные девяностые не расставило все точки над i. Немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель занялся разработкой роторно-поршневого двигателя еще в двадцатые годы, но в предвоенный период ему так и не удалось довести до ума опытные образцы авиадвигателей, несмотря на поддержку компании BMW и министерства авиации. После Второй мировой войны оборудование Ванкеля было демонтировано и вывезено во Францию.
Работы по созданию советского роторного двигателя начались в году с созданием на Волжском автозаводе специального конструкторского бюро. Первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ был создан в году. Вскоре была выпущена опытная партия Жигулей с новым двигателем в количестве 50 штук, однако в течение первого полугода эксплуатации все они, кроме одного, вышли из строя.
Сегодня музей АвтоВаза прислал характеристики роторных двигателей, понятно, что всё это можно и в интернете найти, но всё равно, приятно. Довольно-таки полно. Сейчас ещё прислали пару фоток Добавляю. Интересно, на фото даже Волга видна, видимо Тип двигателя роторно-поршневой, четырехтактный, с искровым зажиганием и жидкостным охлаждением Число секций 3 Рабочий объем камеры, дм3 0, Степень сжатия 9,4 Мощность, кВт л.