История поздневизантийского периода с 8 по 15 век в целом еще не написана. Это значит, что не осознан и не оценен многовековый этап нашего собственного церковного пути во всей его внутренней сложности, в его «разрывах и связях». Странным образом православное сознание всегда мало интересовалось Византией и она была уделом либо «светских» историков русское византиноведение занимало и по праву занимает одно из первых мест либо же специалистов по отдельным вопросам. Но, несмотря на обилие монографий, которыми смело может гордиться русская церковно-историческая наука, не существует истории Византийской Церкви в полном смысле этого слова — как попытки описать и уразуметь пройденный путь, найти целостную историческую перспективу.
О различии мировоззрений католика и православного
Для начала отметим: и католичество, и православие - две ветви одной христианской религии. И католики, и православные верят в Иисуса Христа. Но это разные конфессии. Что это значит?
Перенос столицы Римской империи в Константинополь в г. На Западе вторжения варваров вскоре значительно ослабили влияние империи, но на Востоке оно оставалось в полной силе. Константинополь, «Новый Рим», называемый также и Византием — наименованием древнего города на Босфоре, избранного Константином в качестве местоположения новой столицы, — оставался столицей империи вплоть до г.
Христианство неразрывно связано с историей и становлением западной цивилизации. На протяжении своей долгой истории Церковь была основным источником социальных услуг, таких как образование и медицина; источником вдохновения для искусства , культуры и философии ; влиятельным игроком в политике и религии. Христианство различными способами пыталось повлиять на отношение Запада к пороку и добродетели в самых разных областях. Пасха и Рождество во многих странах отмечаются как государственные праздники; во всём мире был принят григорианский календарь в качестве гражданского календаря [англ.