Как говорили ещё древние греки, математика — это царица наук. Сейчас, конечно, подход несколько изменился, и гуманитарные или естественные знания никак не уступают техническим, однако пользу последних переоценить крайне сложно. Сегодня мы поговорим о том, насколько нужны математические игры в дошкольных и школьных учреждениях, и как правильно организовать их.
Дидактические игры как фактор обучения детей основам математики
Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на своих уроках. Франсуа Рабле. В первые годы обучения в школе наиболее трудным, а для некоторых детей нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что у части детей ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, классифицировать, дифференцировать.
Дидактическая игра «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять». Разные игрушки. Игрушки стоят на столе у педагога.
Возникновение интереса к математике у большого числа школьников зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная деятельность. Нужно и важно во время урока математики занимать каждого школьника, чтобы он работал увлечено и активно, развить познавательный интерес. Такой принцип важен в подростковом возрасте, ведь у них формируется интерес к этому предмету. Большую роль нужно отводить дидактическим играм на уроках математики. Дидактические игры — современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает и образовательной, и развивающей, и воспитывающей функцией.