Работаю педагогом-психологом в Центре дополнительного образования детей около 20 лет. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса — деятельность разнообразная по направлениям, форме, содержанию: дети, родители, педагоги, диагностика, консультирование, развитие, коррекция, тренинги, просвещение, обучение… И многое другое. Но есть у меня любимое направление — работа с дошкольниками и их родителями.
Недолюбленные дети. Записки психолога
Крупнейший мастер и "звезда" семейной терапии, Минухин рассказывает, как он это делает. Начинает, устанавливает контакт с семьей, определяет цели Эта книга - безусловный учебник. Соответствует названию: техники описываются и обсуждаются, что само по себе ценно. Подробна, ясна, хорошо выстроена.
Рисунок в Психотерапии. ББК Методическое пособие д л я слушателей курса «Психотерапия». Москва, , с т р. Подписано в печать Тираж экз.
В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. По существу, семья в настоящее время является сферой полидисциплинарных исследований. Интерес к ней связан с той ролью, которую она играет в процессе формирования и развития личности, а следовательно, настоящего и будущего общества в целом. Обладая устойчивостью и даже некоторой ригидностью, семья тем не менее очень чутко реагирует на социально-экономические и политические процессы, происходящие в обществе через изменения в системе внутрисемейных отношений. Увеличение числа проблемных семей во время переходных, кризисных периодов общественного развития иллюстрирует эту зависимость. Поддержка семьи и усиление ее воспитательного потенциала требует от специалистов, работающих с семьей, глубоких системных знаний, умений определять точки приложения профессиональных усилий, находить адекватные средства и способы взаимодействия с ней.