Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов сенсорных эталонов и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе.
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Перейти к содержимому В этой статье мы разберем игры на развитие сенсорных ощущений в возрасте месяца. ВАЖНО: подстраивайтесь под ребенка и его темп, чтобы находиться в зоне его комфорта Игры для формирования внимания к сенсорным ощущениям: со свечкой и другими предметами: взрослый предлагает посмотреть на свечку, держит ее в поле зрения ребенка на расстоянии 15—20 см от лица; если ребенок сосредотачивает взгляд на свечке, то взрослый начинает перемещать ее в горизонтальной плоскости, затем в вертикальной плоскости; затем свечу перемещаем по кругу; после того как ребенок следит за свечой в ближнем поле, осваиваем дальнее поле постепенно удаляем и приближаем предмет. Аналогично предлагаем другие перечисленные выше предметы, игрушки, наблюдая за тем, какому предмету ребенок отдает предпочтение; с фонариком: используем отраженный свет фонаря направляем на стену, на блестящий предмет , играем в темной комнате; если свет фонаря направляем в сторону лица, то надеваем на стекло фонаря воздушный шарик, чтобы свет не был резким. Используем основные цвета: красный, синий, зеленый; с мишурой и «дождиком»: можно привязать к палочке и прослеживать за движением палочки; можно скатать из мишуры шарик и следить за его перемещением, еще вариант положить мишуру в пустую прозрачную пластиковую бутылку и перемещать ее; с елочной гирляндой: в полутемной комнате зажигаем гирлянду, сначала лучше ее свернуть, чтобы огоньки находились рядом, по мере освоения — разворачиваем гирлянду во всю длину, делаем горизонтальные и вертикальные дорожки; с пузырями: ребенок перед нами, мы выдуваем медленно пузыри, дожидаемся его зрительной реакции; сначала задействуем ближнее поле, затем дуем пузыри вверх, вниз и в стороны.
Сенсорная игра — это вид игры, в которой задействованы все чувства ребенка, включая осязание, обоняние, зрение, звук и вкус. Цель — стимулировать исследование, творчество и обучение. Кроме того, каждый новый опыт, полученный детьми с различными органами чувств, создает нейронные связи, которые развивают архитектуру их мозга.
- Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
- По итогам мастер-класса педагоги, особенно молодые педагоги, получили в «копилочку знаний» раздаточный материал и памятки по дидактическим играм в раннем дошкольном возрасте.
- Людмила Калиниченко Игры по сенсорике для детей. Дошкольный возраст — период интенсивного сенсорного развития.
- Главная » Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста » Страничка Педагога-психолога » Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
- Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
- С первых дней своей жизни малыш начинает знакомство с окружающим миром, в котором ему предстоит жить.
Первоначальный источник :. Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Похожие статьи
- Малогабаритная печь для садового домика своими руками
- Работа с пеноблоками своими руками - Как сделать кукле или игрушке глаза своими руками
- Поделки на сказки пушкина своими руками фото - Поделки детские своими руками: нереальное изобилие ва
- Кузов для садовой тачки своими руками - Универсальная садовая тележка своими руками Мастер