Характеризуется тенденцией к повторению [ 2 ] , закреплению-совершенствованию и наработке жизненно необходимых рефлексов [ 1 ] , форм активности, ведущих за собой развитие актора игровых действий и деятельности шире — жизнедеятельности , включая как естественные формы игрового поведения, инициативные и самостоятельные проявления игровой активности, так и специально организованные игры в этнопедагогике и психолого-педагогических практиках, военном деле и управлении, психотерапии игротерапевтические практики, психотехнические игры и др. Также термин «игра» используют для обозначения предметов наборов, игрушек как предметов для игр и др. Психоисторически сложились разные практики описания игрография , объяснения и выявления закономерностей развития, классификации и типологии игр — игрология, историческая и психологическая антропология культурология игры и игровой культуры разных народов, этносов включая этнопедагогику игры и празднично-игровую культуру — ПИК Детства и т. Позднее создание типичных для разных профессий ситуаций и нахождение в них практических решений является стандартным для не только педагогики и организационных практик, но и для теории управления деловые игры — моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений и профессиональных навыков и военного дела военные игры — решение практических задач на местности и по топографическим картам.
«Детский сад № 41»
Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Образовательные: 1. Формировать знания детей в определении и назывании цвета красный, жёлтый, зелёный, синий ; размера большой, маленький ; форм куб, шар, конус , геометрических фигур круг, квадрат, треугольник , пространственные отношения. Обучить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Данный проект посвящен разработке игры для сенсорного развития детей возрастом года. Игра "Посмотрим, что в ведерке" представляет собой увлекательное занятие, которое помогает развивать тактильные ощущения, внимание, зрительное восприятие и моторику у малышей. В ходе игры ребенок взаимодействует с различными по форме и цвету игрушками, что способствует не только развитию сенсорных навыков, но и укреплению эмоциональной связи с родителями. Поскольку между игрой и развитием детей существует четкая связь, проект нацелен на создание интересного и поучительного контента для родителей и педагогов, желающих развивать своих детей. В роли главного элемента выступает ведерко с яркими игрушками, которое предлагает детям возможность открывать, исследовать и классифицировать предметы, что значительно улучшает их сенсорные способности и развивает речь.
- Сейчас полки магазинов переполнены разнообразными развивающими пособиями, игрушками и наборами для творчества.
- Осваиваем систему сенсорных эталонов: знакомим детей с разноцветными кружочками, раскладываем предметы по готовым формочкам, вырезаем фигурки по лекалу Так обычно проходят традиционные занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
- Игра — основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.
Цель : формировать умения различать и правильно называть форму предметов, определять их величину, развивать мелкую моторику. Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить называть и соотносить предметы по форме и по величине, развивать внимание, ловкость рук, глазомер. На картинке изображены контуры разных по цвету шаров круглые и овальные, разложить круги и овалы, вырезанные из цветной бумаги, в соответствии с формой и цветом контура. Расставить крышки разного размера на разноцветные круги, подобрав нужные по диаметру; разложить по возрастанию убыванию. Цель : формировать сенсорные эталоны цвета , учить узнавать, называть и соотносить основные цвета, их оттенки, развивать мелкую моторику. Посмотри, как созревала ягодка малинка: сначала она была почти белая, потом слегка порозовела, и так постепенно поспевала от светло-розовой до малиновой.